Арина Даур — художник, керамист
Выпускница Высшего художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной, керамист
Арина Даур работает в различных жанрах, но главное её дело – это монотипия.
Монотипия: моно – один, типус – отпечаток (греч.).
Во время персональной выставки Арины Даур в 2002 году, проходившей в здании Совета
Европы (г. Страсбург, Франция), кто-то из зрителей назвал ее королевой монотипии.
Это звание приняли коллеги монотиписты.
Как и изобретательница* монотипии Кругликова, Арина Даур не только работает в
этой технике, но и активно пропагандирует её. Мастер-классы Арины посещали депутаты
Европарламента в Страсбурге, простые петербуржцы на Арт-Ярмарке в ЛЕНЭКСПО. И
всегда зрители мастер-класса уходили чуть-чуть ошеломленными такой простой и эффектной
техникой монотипии.
Творчество Даур всегда завораживает и восхищает удивительной поэтичностью и изысканностью
черно-белых и цветных пятен.
* В истории известны художники, работавшие в технике монотипии, – генуэзец Кастильоне
(1616-1670), англичанин Блэк (1757-1828), англичанин Уильям Тернер (начало XIX
века). Но Кругликова была не знакома с их работами и самостоятельно открыла данную
технику.
«Монотипия — для меня это праздник.
Моно — один, типус — отпечаток (греч.), — графическая техника, максимально пробуждающая
фантазию и интуитивное образное мышление.
Визуальная память огромна, а фантазии, зрение и генетическая память дают художнику
возможность смоделировать новый условный мир. Монотипия — это импровизация внутреннего
мира в заданной ситуации. А как известно, импровизацию нельзя достать из пустоты.
Чем богаче внутренний мир, тем интереснее импровизация. Мы полагаемся на свою
интуицию. Интуэри по-латыни означает «смотри зорко». Есть тонкий момент авторского
вмешательства — не испортить стихию графического пятна. Безусловно, выручает умение
рисовать...
Создание монотипии — это не замена исследовательского рисунка — рисуя с натуры.
Это с одной стороны тест, с другой — задачка для зрительной памяти.
Образно я вижу огромный хрустальный шар с тысячами тысяч сияющих граней. Когда
идет работа мысли, он начинает свое движение в разных направлениях, с целью поиска
той единственной грани, которая, встретившись с данным пятном, дает сияние лучика,
озаряет наше сознание, и мы встречаемся. Дорогого стоят эти встречи. Как будто
легкий намек дает подсказку подсознанию. И воображение достает из памяти образы,
примеривает или отвергает их. И вдруг, как точный укол шпагой, — оп! — попадание
в цель.
И в монотипии ты не в амбициях, что все зависит от тебя. Здесь получается пятьдесят
на пятьдесят…
Монотипией, как правило, занимаются художники, верящие в чудо. В каком-то смысле,
это фатальная охота за удачей. И бесконечная любовь к импровизации.»
Арина Даур
Дополнительная информация:
|