Главная
Монотипия
Художники
Галерея
Наши друзья
Новости
VII Международный Фестиваль Монотипии 2012
VI международный фестиваль монотипии 2011
IN ENGLISH
Фестиваль Монотипии 2010
Фестиваль Монотипии 2009
Контакты
Карта сайта
 



2
"2"



«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б.С.Шарден

Марина Задерновская

О себе
 
1959 г. родилась в г. Ленинграде
1982 г. закончила ЛХУ им. Серова
1993 г. закончила ЛВХПУ им. Мухиной
С 1994 г сотрудничала с издательством «Образование-Культура»
С 1995 г. преподает в ДХШ №13 Московского района

Работаю в области книжной графики, графического дизайна, занимаюсь живописью и станковой графикой.

О творчестве

Творчество для меня - не столько способ самовыражения, а, скорее, позволение открыть тайную дверь где-то в глубине своего сознания, возможность почувствовать известную мудрость, что целое - это нечто большее, чем сумма составляющих его частей. Это ощущение единства, слияния с целым. В мимолетности впечатлений, в многообразии вариаций ритма и цвета для меня нет случайных сочетаний. Каждая моя работа – маленькое открытие для меня. Через удивление приходит чувство сопричастности к тайне.

Иногда я спрашиваю себя: «Зачем я рисую? Что заставляет меня брать в руки карандаш или кисть?» Я вспоминаю счастливые минуты своей жизни и признаю, что они не связаны с событиями, действиями или свершениями. Не привязаны они и к знаменательным датам. Это, скорее, яркие фрагменты, выхваченные из череды текущих дней, высвеченные, как будто солнечным лучом. Куда упадет этот луч, что выберет он - предсказать невозможно, но в это мгновение самое простое и тихое событие может стать важным, значимым и сохраниться в памяти как сильное переживание. Удивительно, как это происходит? Это похоже на открытие! Словно впервые видишь знакомые вещи: как в детстве цвет ощущаешь кожей, а прикосновение тепла, переходя границы тактильных ощущений, вызывает чувство расширения, света и любви.

Я подхожу к окну. Осеннее солнце бросает луч на подоконник, и из серо-голубой дымки дневного пространства комнаты возникает чудо: свет выхватывает золотым пятном штору. Листья фиалки, стоящей на подоконнике, становятся прозрачными, сияющими, два ее цветка загораются синим, начинают «звучать» и притягивать взгляд. В эту минуту все в душе отзывается благодарностью. Я хватаю карандаш и почти бессознательно, быстро рисую, не вглядываясь в детали, не соблюдая правил. У меня одно желание - удержать это состояние счастья.

О монотипии

Большая часть моих работ, сделанных за последнее время, выполнена в технике монотипии. Что привлекает меня в этой технике? Пожалуй, то же, чему я отдаю предпочтение в иных областях жизни. Это то, что можно назвать «на грани»: переход из одного качества в другое, пересечение противоположностей в общей точке, слияние чувства и осознания, анализа и спонтанности. Монотипия возникает из органичного слияния графики и живописи, лаконичности линии и сочности фактуры пятна, экспрессии цвета и графической условности. Это промежуточное, переходное состояние «материала» близко моему мироощущению, как состояние перехода дня в сумерки, когда цвета, продолжая звучать, сливаются в единую гамму тишины наступающего вечера с мягкими очертаниями видимых форм.

У монотипии строптивый характер. Она не терпит никакого насилия над собой. Обращаясь к этой технике, не знаешь, какой сюрприз она преподнесет на этот раз. Иногда, кажется, что успех работы зависит от трудно объяснимых, каких-то тонких вибраций: от некой согласованности внутреннего настроя, погоды за окном, тиканья часов и т. п. Одно неверное движение, неправильное слово, сбой ритма, может разрушить ожидаемый эффект. Иногда, в процессе работы у нас возникает конфликт - я настаиваю на своем, а она диктует свои условия. Порой мне кажется, что роль выразительного средства ее не устраивает – она явно претендует на соавторство. Случается, что я соглашаюсь. Должна признаться, что в этом случае работа имеет мало общего с замыслом, но результатом я остаюсь довольна. В конце концов, в этом я ощущаю дух эксперимента. Но, в большей мере, я стремлюсь к взаимопониманию, когда удается соединить идею с соответствующей ей формой выражения - техническим, фактурным решением. Чтобы управлять этой техникой, я должна не только знать, но и чувствовать ее возможности. Поэтому для меня огромное значение в работе имеет состояние полного внутреннего созвучия. Остальное приходит само собой.
Галерея работ
Смотреть все работы
Смотрите также