Главная
Монотипия
Художники
Галерея
Наши друзья
Новости
VII Международный Фестиваль Монотипии 2012
VI международный фестиваль монотипии 2011
IN ENGLISH
Фестиваль Монотипии 2010
Фестиваль Монотипии 2009
Контакты
Карта сайта
 



Наши друзья из Финляндии - Айно Яаскелайнен (Aino Aurora Jääskeläinen, Finland) и Виса Норрос (Visa Norros)
"Наши друзья из Финляндии - Айно Яаскелайнен (Aino Aurora Jääskeläinen, Finland) и Виса Норрос (Visa Norros)"



«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б.С.Шарден

Галина Бельская

Галина Степановна Бельская, коренная сибирячка родилась в городе Черемхово Иркутской области.
В 50-е годы отец ее получил назначение в Братск, где с небольшим отрядом изыскателей проводил исследование грунтов на Ангаре в створе будущей Братской ГЭС.

Здесь началось детство Галины Степановны, первые впечатления от необыкновенных таежных пейзажей, чистой, стремительной Ангары, которые навсегда остались в памяти.

После окончания средней школы Галина Степановна поступила в Иркутский государственный университет и закончила его, получив диплом инженера-метеоролога. С дипломом она вернулась в Братск и была принята инженером-синоптиком в Братскую зональную гидрометобсерваторию.

Она хорошо изучила климат Братска и его окрестностей, Братское водохранилище, организовала первую в области группу нормирования промышленных выбросов в атмосферу и разработала первую в Братске методику прогнозирования загрязнения атмосферы, которая была представлена на ВДНХ.

Результаты научно-исследовательской работы Галины Бельской опубликованы в книгах « Братское водохранилище», « Климат Братска», научных сборниках Братского госуниверситета.

В 1992 году Галина Степановна закончила заочную аспирантуру Иркутского госуниверситета. В эти годы она преподавала экологические дисциплины в институте и подготовила к защите кандидатскую диссертацию, в которой обосновала математическую модель прогноза уровня загрязнения атмосферы города Братска.

В 1992 году ее избирают депутатом городского Совета, а затем приглашают в администрацию города консультантом по экологическим вопросам, где она проработала до 1998 года, а затем продолжила преподавательскю работу доцентом на кафедре экологии Братского госуниверситета.

Все эти годы наряду с профессиональной деятельностью Галина Степановна принимает активное участие в творческой жизни города, участвует в работе конкурса « Молодость, Творчество,Современность», « Свежий ветер», « Шаг в будущее». Она приглашена в международное Пушкинское общество, печатает стихи о Пушкине, свою лирику, а недавно, к 50-летию города Братска ее была опубликована поэма «Наймушин» о создании Братской ГЭС и затоплении родной ее земли.

Но, как признается сама Галина Степановна, ей всегда хотелось рисовать. И в самом зрелом возрасте к Галине Бельской пришло это умение - она стала рисовать.

Метод, который она применила известен очень давно и называется монотипия. Но в чем особенность- Галина Бельская довела этот метод до совершенства, так, что он стал основой ее художественного творчества. Она увидела, как по разному ведут себя краски-акварель, гуашь, темпера, как по разному отображает бумага образы, возникающие в зависимости от настроения, времени года, погоды.


Первым учителем ее стал английский художник У.Тернер, в зале которого в галерее Тейт в Лондоне ( 1994 г.) она увидела, как живописен освещенный солнцем туман, поднимающийся над водой, как можно изображать метеорологические явления красками..
С тех пор Галина Бельская много рисует, участвует в нескольких городских выставках, а в марте 2006 года у нее была персональная выставка «Память природы», где были выставлены 8о работ.

Сюжеты ее работ различны, но чаще бывает так: о чем думает художница, то и получается на бумаге. Так произошло с картинкой « Дед Мороз», которая получилась ровно в Старый Новый год, также и картина «В ночь на Ивана Купалу», получилась в ночь, когда по преданию цветет папоротник. И таких совпадений очень много.

Галина Бельская обладает только ей свойственными движениями рук, которые позволили создать такие картины как «Сотворение жизни», «Молитва», которые может быть надо рассматривать особо, в них как будто заложена большая тайна.

Художница убеждена, что вода - большая хранительница информации, а байкальская вода в особенности. Стоит только начать рисовать и дивные образы, пейзажи один за другим появляются из-под ее рук.
Сотворение жизни
Сотворение жизни


 
Жемчужина
Жемчужина


 
Молитва
Молитва


 
Гималаи
Гималаи


 
Луч
Луч


 
Золотая долина
Золотая долина


 
Половодье
Половодье


 
Водяные
Водяные


 
В ночь на  Ивана Купалу
В ночь на Ивана Купалу


 
Дед Мороз
Дед Мороз