Юлия Борисовна Дикусар (1970 гр) – художник график, дизайнер. (Челябинск).
Родилась в Челябинске в 1970 г., училась в Академии художественных искусств и ремесел им. Демидовых (г. Екатеринбург) на факультете пластических искусств. С 1992 г. работала в художественной мастерской «Тагильские узоры» художником по орнаменту (Екатеринбург). С 1993 г. – преподаватель детской художественной студии (г. Екатеринбург). С 1995 г. занималась разработкой и изготовлением наружной рекламы. С 2015 руководитель Выставочного зала Челябинской областной универсальной научной библиотеки, с 2019 руководитель Центра культурно-просветительских программ ЧОУНБ.
С 2008г. Серьезно занялась печатной графикой – монотипией. Участник городских и областных художественных выставок при СХ Челябинского отделения. Участник V,VI,VII Международных фестивалей монотипии (2010, 2011, 2012, 2019 гг).
Участник II, III и IV Открытого Всероссийского биенале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО» в секции «Редкие и смешанные техники» и «Печатная графика» (2014, 2017, 2020гг). Участник и организатор областной художественной выставке к 125-летию В.Кандинского «Композиция №74» в выставочном зале Областной универсальной научной библиотеке (2016 г.)
В составе художников уральских немцев объединения ТОРН участвовала в передвижной выставке графики «Штрих», где представляла свои авторские работы в технике монотипия для зрителей городов Челябинской области. (г. Миасс, г.Челябинск, г. Еманжелинск, г. Куса, г. Еткуль, 2017-2018гг.).
В программе персональных выставок, всегда организовывала мастер-классы по монотипии, с целью знакомства публики с уникальной, редкой техникой и популяризацией монотипии. Вышли статьи и интервью о технике «монотипия» в журналах и газетах города и области: «Вечерний Челябинск», «Модная классика», «Арт-Дизайн», «Новая жизнь», «Новости Миасса», «Южноуральская панорама», «Культура и искусство Южного Урала». Газетой «Комсомольская правда» выпущена праздничная поздравительная открытка ко дню 8 марта по авторской монотипии (Челябинск, 2012, 15.000 экз).
Работы хранятся в фондах краеведческих музеев и частных коллекциях.
В своем творчестве Ю. Дикусар использует традиционную технику монотипии и авторскую технику монотипия по жатой бумаге.
Традиционная техника заключается в том, что краски наносятся на гладкую поверхность печатного станка, после делается оттиск на бумагу, который всегда бывает единственным, уникальным. Для произведений, выполненных таким образом, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм.
Техника монотипии по жатой бумаге отличается тем, что не используется печатный станок. Художник делает оттиск вручную, сжимая и закладывая складки бумаги в определённом направлении, так создаётся фактура будущего изображения, которое отличается динамичностью, причудливостью очертаний линий, образуется так называемый эффект кракелюра. |
ИРИСЫ монотипия, бум., аквар., 2010
|
"Слушая голос полей" монотипия, бум., аквар., 2018.
|
Вдвоём по жизни , монотипия, бум., акв., 2015.
|
"Утро в солнечных лучах" монотипия, бум., аквар., 40х60
|
""Застыли розы в хрустальной вазе"", монотипия, бум., аквар., 2017.
|
"Аквариумный калейдоскоп" , монотипия, акварель, 2016
|
Полярная ночь, монотипия, бум., акв., 2015
|
"Морозный ноябрь", монотипия., бум., акв., 2012
|
"Никитична" , монотипия, бум., акв., 2015
|
Лист 1. Серия «Травы луговые». 2019. Монотипия по жатой бумаге, акварель. 85х58.
|
|